Об Административном Процессуальном кодексе и административных судах.

Вот уже многие годы ведётся подготовка по созданию Административного Процессуального кодекса, который должен будет регулировать деятельность административных судов. Похоже, что если не в этом году, то в следующем следует ожидать долгожданного введения их в действие.

В чём суть ожидаемой реформы?

4 Об Административном Процессуальном кодексе и административных судах.Наравне с уже действующими судами – общей юрисдикции, арбитражных, конституционных – должна появиться ещё одна система судов, на этот раз административных. Действовать каждый административный суд должен будет на уровне субъекта федерации.

Какие дела они будут рассматривать?

Ожидается, что основной массой дел будет рассмотрение жалоб и дел против администрации – чиновников. Будут обжаловаться различные правовые акты и действия власть имеющих. Останется ли в подведомственности других судов обжалование нормативно-правовых и индивидуальных правовых актов, сейчас не вполне ясно. Между тем, до сих пор продолжается критика этих судов.

Первый аргумент – нехватка бюджетных средств. Примерно один или два процента всех годовых расходов придётся единовременно потратить на обустройство зданий судов, на изменение нормативного материала и т.д.

Второй аргумент сводится к вопросу «А смысл?». Действительно, зачем вводить целую систему судов, которые рассматривали бы очень и очень узкую категорию дел? Только Германии такая система активно действует, но там и денег больше, и вообще развита дифференциация судов: имеются финансовые суды, трудовые и т.д. Во Франции действует совершенно другая система – административные трибуналы, имеющие некоторые судебные полномочия. Но сотрудники таких трибуналов – чиновники, а не судьи, и принципы их работы отличаются от судебных.

Авторы нашего Административного Процессуального кодекса заимствовали германскую систему, впрочем, как и многие другие правовые институты и нормы права.

Что ждёт нас при создании такой системы?

  1. Во-первых, для юристов откроется огромное количество вакансий: суды предстоит заполнять судьями, помощниками судей. Найдётся место и для уборщиц, и для охранников. Наконец, должны будут появиться и кассационные, апелляционные, надзорные инстанции, куда также потребуется набрать множество специалистов.

  2. Во-вторых, в законодательство понадобится вносить множество изменений. Буквально все процессуальные кодексы должны будут подвергнуться значительной правке, также как и Кодекс об административных правонарушениях.

  3. В-третьих, из судов общей юрисдикции или арбитражных судов не будут «изъяты» дела из административных правонарушений. Они так и не будут, по мысли авторов реформы и Административного Процессуального кодекса, переданы административным судам: всё по причине очень узкой специализации таких судов. И это один из главных минусов планируемых изменений.


Слишком нерасторопное urist-2014.ru всегда привлекает внимание самых разных контролирующих органов, что в свою очередь влечет за собой очень много проблем.
Комментарии: Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.