Реформы законодательства о политических партиях

Одним из предвыборных обещаний В. В. Путина было реформирование нынешней политической системы в стране. Одним из главных направлений, как ожидается, станет изменения законодательства, регулирующего регистрацию политических партий.
Итак, какие же основные идеи положены в грядущие реформы (если они, конечно, осуществятся)? Реформы законодательства о политических партиях
В первую очередь, будут упрощены требования к числу участников политических партий. Звучала цифра в пятьсот человек, но маловероятно, что действительно остановятся на ней как на минимальном количестве будущих партийцев. Основная причина – в таком случае нас ждёт целый шквал политических партий и всевозможных движений, в том числе сепаратистских. Нечто подобные уже было в 1906-м году и в 1990-м, когда в стране буквально каждый день появлялось по десятка два новых партий и общественных движений, число членов которых едва ли превышало сотню, а то и десяток человек. Постоянно приходилось тратить время на регистрацию подобных «карликов», надзор за их деятельностью и так далее. В дальнейшем большинство из них всё равно распадалось, особенно в случае отхода от политических дел лидеров партии, или вливались в более крупные объединения.
Вторая идея - упрощение процесса регистрации. Не нужно будет собирать столько документов, сколько раньше, и будет меньше оснований для отказа в регистрации. Не стоит забывать, что в таком случае меньшему числу людей и за меньшее количество справок, если что, придётся «давать на лапу». Так что и по затратам это будет выгоднее.
Третья идея – более активное участие политических партий в жизни страны и в управлении регионами. Более значительную роль они должны будут играть в деятельности органов местного самоуправления, а также в выборах губернаторов. Возможно, усилится их роль в законодательных (представительных) органах власти субъектов. Это может выглядеть как предоставление ряду партий, не набравших положенного числа голосов на выборах в законодательный орган субъекта, одного-двух мест в законодательном (представительном) органе. Подобная схема реализуется на уровне Федерации, в Государственной Думе несколько мест зарезервировано для подобных «аутсайдеров».
Насколько возможна и, главное, целесообразна запланированная реформа? По нашему мнению, в части упрощения регистрации и ослабления требований к политическим партиям реформу надо всецело приветствовать. Не секрет, что в ныне действующем Федеральном законе «О политических партиях» чрезмерно завышены требования к числу членов партии и к числу региональных отделений, которые, между прочим, возможны только по одному на субъект федерации. Что касается усиления роли в политической жизни страны (к чему партии, собственно, и должны стремиться) – по нашему мнению, это только «подачка» подобным силам. Партии сами должны стремиться к достижению определённых результатов, уверенность, что пара-тройка тёплых депутатских кресел им обеспечена, только ослабит хватку и расслабит руководство партии.
Комментарии: Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.