ДТП или его осложнение

Те, кто имеет собственный автомобиль, рано или поздно могут попасть в ДТП. По их ли вине или нет, однако такое может произойти с каждым. И часто в процессе выяснения на суде обстоятельств ДТП возникают дополнительные вопросы насчёт обстоятельств, которые или явились причиной ДТП, или стали отягчающими условиями, принесшими больший вред, чем он мог бы быть. В первую очередь это зависит от дорожных условий и покрытия трассы, поэтому адвокат должен обязательно знать, что к этим обстоятельствам относятся:

ДТП или его осложнение


1. когда величина продольного уклона не соответствует тягово-динамическим качествам транспортного средства;
2. когда есть несоответствие геометрических элементов кривых, а именно сочетания радиуса поворота и поперечного уклона дороги;
3. низкий коэффициент сцепления шин и дороги;
4. отсутствуют специально оборудованные места для остановки общественного транспорта и обочины для заезда остановившегося транспорта;
5. водитель был недостаточно оповещен об изменениях или осложнениях дорожной обстановки;
6. отсутствует разметка дороги или она плохо различима, а также отсутствуют тротуары;
7. проезжая часть обладает недостаточной шириной;
8. сама дорога имеет неровное покрытие или повреждена просадками или провалами.

Состояние дорожного покрытия относится к неявным причинам ДТП, однако она может играть фактически решающую роль при выяснении причин ДТП, так как оно позволяет определить коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием.

Также одним из факторов является освещение дорог, и этот параметр регламентируется СНИП 23-05-95, где определяется, что средняя освещённость проезжих частей улиц, дорог и площадей с переходными низкими типами покрытий в населённых пунктах городского типа зависит от величины средней горизонтальной освещённости, при этом она составляет для улиц и дорог категории А 6 лк, а для улиц и дорог категории В 4 лк для переходных покрытий и 2 лк для покрытий низкого типа.

Категории покрытий при этом определяются СНИП 2-07-01-89, имеющему название «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений». При этом освещённость улиц и дорог в населённых пунктах посёлочного типа принимается как для категорий B в зависимости от покрытия, также в ночное время принимается снижение уровня в 2 раза.

ДТП или его осложнение


При этом светлые дороги увеличивают видимость в ночное время, а тёмные, соответственно, уменьшают. Поэтому самая лучшая видимость считается на дорогах с гравийным или бетонным покрытием, а также с гравийным покрытием, обработанным битумом, гравийным покрытием без обработки, а самая худшая видимость на дорогах с асфальтобетонным покрытием.

Также причиной ДТП может являться занос или снос автомобиля без видимой на то причины а также увеличение тормозного пути, даже несмотря на реакцию опытного водителя, и они могут быть вызваны следующими причинами:

1. неравномерный износ одного участка дороги относительно другого;
2. покрытие, залитое водой, или просто мокрое или влажное;
3. наложены заплаты из новой асфальтобетонной смеси;
4. неровности на дороге были заполнены водой;
5. на твёрдом покрытии имела наличие грязь;
6. произошло вращение гравия между блокированной торможением шиной и покрытой гравием дорогой;
7. смягчился асфальт вследствие высокой температуры поверхности дороги, что повлекло за собой уменьшение коэффициента сцепления;
8. на дороге образовались жировые, грязевые или пылевые плёнки вследствие выбросов предприятий;
9. в асфальте наличествовала дресва – маленькие катышки асфальта, застывшие в смоле.

Все перечисленные факторы могут стать серьёзной причиной, которая повлияет на совершение ДТП либо отягчит его последствия. Именно поэтому при составлении протокола о ДТП необходимо очень точно указывать всю информацию, касающуюся состояния дороги, температуры воздуха, а также взять анализ почвы с обочины, если имеются промышленные предприятия, дабы в точности установить истинную причину ДТП.
Комментарии: Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.