Востановление нарушенных прав при приобретении некачественного товара

Востановление нарушенных прав при приобретении некачественного товараПрактически каждому бизнесмену, действующему интуитивно, рано или поздно приходится идти на риск, и сбывать клиенту товар неподобающего качества.

Каким образом восстановить нарушенные права и потребовать возмещение материального урона?



Люди которые часто посещают сайт www.bouquet.kiev.ua, хоть немного разбирающиеся в этом вопросе, вполне могут избежать множество подводных камней, и конструктивно все решить.

Прежде всего, нужно определить временной промежуток, в который вы выявили недостаток товара, не позволяющий использовать его по назначению. Следует определиться со сроком гарантии на данный товар. На некоторые виды продукции гарантию предоставляют далеко не всегда.

Если срок действия гарантии не закончился, вы можете смело идти к продавцу, который обязан выполнить требование (ч. 2 ст. 476 ГК РФ). В этом случае на покупателя распространяется «презумпция невиновности». Если будет доказано, что приобретенный товар вышел из строя по вине покупателя, то ему придется оплатить стоимость экспертизы, судебных издержек и.т.д.

По другому принципу следует действовать в случае отсутствия гарантийного обязательства. В этом случае при наличии доказанности того, что изъян в товаре возник до факта передачи его покупателю, следует руководствоваться (ч. 2 ст. 476 ГК РФ). Потребуется заказ экспертизы, которая рассмотрит причины возникновения изъяна в товаре. При всем этом следует знать, что предъявить иск в реальные сроки (не более двух лет с момента покупки товара).

Следует руководствоваться такой схемой при наличии гарантийных обязательств на срок менее двух лет. Если покупатель обнаружил дефект после того, как срок гарантии завершился, но двухлетний период не закончился, то вся ответственность ложится на продавца. Это в том случае, если будет доказано, что товар был бракованный до момента его приобретения.

Следуя ч. 1 ст. 475 ГК РФ, если продавцом при осуществлении акта купли-продажи не были оговорены недостатки товара, покупатель имеет возможность потребовать:

• компенсировать свои расходы на ремонт товара;
• бесплатного ремонта товара в течении разумного срока;
• соразмерно уменьшить покупную цену;

В более серьезных случаях (недостатки товара возникли не в первый раз, или слишком затратны), покупатель вправе требовать, следуя ч.2 ст. 475 возврата денежной суммы, потраченной на приобретение товара.

Из всего этого делаем вывод, что у покупателя имеется возможность реализации защиты своих нарушенных прав, как во время действия гарантии на товар, так и после нее, но до истечения двухлетнего срока со дня приобретения.
Комментарии: Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.