Трудовые споры и порядок их разрешения

Трудовые споры и порядок их разрешенияТак как интересы работодателя и наемного работника зачастую противоположны, а наемный работник находится в заведомо невыгодном положении, многочисленные поводы для правовых споров неизбежны. Интересы сторон защищены Трудовым кодексом РФ, а также рядом других законов и нормативных актов. В этой статье мы расскажем о том, как может осуществляться защита интересов в трудовых спорах.

Основные причины трудовых споров



По информации экспертов компании «Народные юристы», наиболее распространенными поводами для трудовых споров являются:

  1. Нарушения сроков и сумм оплаты труда. Зарплата может задерживаться, выплачиваться не в полном объеме или вообще не выплачиваться. Подобные нарушения – самый популярный предмет споров.

  2. Незаконное увольнение сотрудников. Также достаточно распространенная проблема, так как многие предприниматели считают себя вправе выгонять людей с работы либо вообще без объяснения причин, либо по причинам, не соответствующим законодательству РФ.

  3. Препятствование получению законного декретного отпуска или попытки уволить женщину прямо перед потенциальным выходом в декрет. К сожалению, многие предприниматели практикуют увольнение будущих мам, только заметив первые признаки беременности. Это совершенно незаконно, и является поводом для разбирательства.

  4. Незаконное увеличение продолжительности рабочего дня. Зачастую сотрудников заставляют задерживаться на рабочих местах, не доплачивая ни копейки за переработку. Если работодатель отказывается оплачивать сверхурочные, это является поводом для трудового спора.


Отметим также, что существует немало нарушений и со стороны сотрудников, которые могут повлечь трудовой спор. Систематические прогулы, опоздания, нарушения дисциплины, профнепригодность, - всё это также причины для споров.

Порядок разрешения трудового спора



  1. Досудебное урегулирование. Обязательный этап, в ходе которого стороны пытаются решить возникшие разногласия между собой. Как правило, этап сводится к обмену письмами (претензиями, жалобами в письменном виде).

  2. Судебное разбирательство. Если спор не был решен в ходе досудебного урегулирования, необходимо привлечь независимого арбитра, которым выступает суд. В суд стороной, которая пытается отстоять свои права, подается иск. Все факты должны быть документально подтверждены. Иногда могут потребоваться экспертизы, свидетельские показания и т.п.

  3. Исполнительная фаза. После принятия решения судом исполнительные органы контролируют его выполнение.


Подводя итоги, можно сказать, что для эффективного разрешения спора и защиты своих прав лучше обратиться к опытному юристу, который поможет учесть все правовые особенности.
Комментарии: Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.