Борьба с недобросовестными продавцами

Борьба с недобросовестными продавцами Наверное, нигде люди не рискуют быть обманутыми так часто, как при совершении покупок. Самое прискорбное, что, независимо от того, делается покупка на рынке или в крупном торговом центре, если не быть постоянно начеку, легко можно попасть в неприятную ситуацию. Поэтому нужно иметь представление о том, на какие уловки идут продавцы для того, чтобы содрать с покупателя побольше денег.

Одна из самых распространенных уловок – другая цена. То есть вы думаете, что приобретаете товар по одной цене, а на деле выходит, что платите вы больше. Это происходит, когда на ценнике указывают стоимость без налога. В этом случае покупателю, если он вовремя не обнаружит обман, придется заплатить помимо указанной цены еще 18% от нее. Или же продавец может просто «перепутать» чеки.

На товар наклеивается цена более дешевого товара, а покупатель может и не заметить этого, особенно если покупок у него много. Чтобы избежать этого, перед покупкой нужно уточнить цену у продавца, консультанта или же при помощи специальной аппаратуры, которая сейчас ставится во многих магазинах. Товар подносится штрих-кодом к специальной метке на аппарате и на экране показывается цена.

Не менее распространен и прием пробития на чеке лишнего товара. Продавец может пробить то, что вы не покупали или же пробить вашу покупку два раза. Поэтому чек всегда нужно проверять, причем не выходя из магазина, и, если обнаружится обман, не стесняться об этом заявить.
Многие покупатели ведутся на скидки, однако система скидок во многих случаях совсем не так выгодна, как кажется.

Если на рынке стоит перечеркнутая цена, а рядом – цена намного меньшая, не спешите радоваться. Вполне возможно, что скидка эта – вымышленная, и продавец, наоборот, накручивает цену. Фирменные магазины обычно не делают таких вещей, потому что их репутация им слишком дорога. А если вам предлагают купить несколько вещей, заплатив общую цену, имеет смысл посчитать стоимость каждой вещи. Возможно, по отдельности они обошлись бы намного дешевле. Так что, видя слово «скидка», не стоит очертя голову бросаться совершать множество покупок.

Но наибольший риск возникает все же при покупке товара на развес. Тут продавцы изобретают множество способов обмануть покупателя – от смачивания товара водой до различных манипуляций с весами. Так что с такими товарами нужно быть еще более внимательными, чем с обычными.

Если вы видите, что продавец много разговаривает, старается отвлечь вас от прилавка, занять разговорами – не ведитесь на это. Конечно, не стоит исключать возможность того, что он просто любит говорить, но вполне вероятно, что делается это для того, чтобы беспрепятственно вас обсчитать. Поэтому всегда нужно смотреть, какие цифры показывают весы.

Еще лучше просчитывать в голове или на калькуляторе приблизительную цену, и сравнивать ее с той, которую от вас требуют. Нельзя попадаться и на такой прием, когда взвешивают, допустим, бананы одного сорта, а цену высчитывают по цене другого, дорогого сорта. Нужно обращать внимание и на весы – они должны стоять ровно, а на электронных весах до взвешивания не должно быть никаких других цифр кроме четырех нолей.

Если есть малейшие сомнения в том, что продавец обслуживает вас по правилам – смело берите покупку и идите перевешивать ее на контрольные весы. Если вес на контрольных весах меньше, чем тот, который показывают весы продавца, можно смело писать жалобу.

Впрочем, если вы не хотите создавать продавцу крупные неприятности, можно просто поговорить с администратором. Объясните ему ситуацию, приведите доказательства. Больше у вас, конечно, вряд ли возникнет желание ходить в этот магазин, но ваши права будут защищены. А если вы все же хотите наказать недобросовестного продавца, можно написать в книгу жалоб. Подобные вещи обычно грозят продавцу штрафом, а то и увольнением.

В жалобной книге оставляются свои координаты, а также телефоны, по которым с вами можно будет связаться. Если это ни к чему не привело, можно пожаловаться в Роспотребнадзор, написав заявление по месту жительства. Пожаловаться можно и по горячей линии, и отправив заявку через сайты в Интернете.

Дата размещения: 7-12-2012, 22:11
Комментарии: Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.