Правила утилизации медицинских отходов

Правила утилизации медицинских отходовЛюбое использование и утилизация медицинского оборудования требует получения соответствующей лицензии. Данная процедура призвана защитить население и природу от загрязнения и распространения опасных заболеваний. Некоторые виды оборудования или инструментов могут быть изготовлены или содержать компоненты, которые будут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Для получения лицензии на утилизацию медецинских отходов, необходимо обратиться в компанию https://filatovigor.ru.

Если выбросить использованный инструмент или оборудование в ненадлежащем порядке, можно получить большой штраф и даже более серьезные последствия, если будет нанесен вред природе или здоровью людей.

Основные требования к утилизации



Использование оборудования и инструмента, в медучреждениях может быть лишь после постановки его на баланс организации. После использования или износа оборудования, его необходимо в первую очередь списать и только после этого утилизировать. Процесс списания происходит в соответствии с законодательством и внутриорганизационными документами.

При необходимости утилизации, процесс регламентируется следующими документами:

1. Приказ Росздравнадзора №522 от 30.06.2009 г.;

2. Установленные гигиенические требования, предъявляемые к утилизации;

3. Документы и требования СанПиНа.

Если подробно изучить данные документы, то станет ясно, что используемое оборудование могут вывозить и разбирать лишь компании, обладающие специальной лицензией, а работники медучреждения к данным работам не допускаются.

После списания инструмента или оборудования, администрация учреждения обязана обратиться в соответствующую компанию для проведения всех работ по утилизации.

При утилизации следует учитывать, что есть несколько категорий опасности отходов:

1. Безопасные отходы, не представляющие опасности для окружающей среды. Обычно к ним относятся различные элементы мебели и канцелярских предметов;

2. Эпидемиологически опасные отходы представляют собой материал, который контактировал с различными биологическими материалами;

3. Особо опасные отходы, которые контактировали с опасными компонентами, способными вызвать эпидемиологические заболевания;

4. Токсичные отходы включают в себя оборудование, в котором содержится ртуть;

5. Радиоактивные отходы

После того, как администрация списывает оборудование и заключает договор с компанией занимающейся утилизацией, сотрудники устанавливают класс опасности и отправляют отходы на специализированные полигоны.
Комментарии: Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.